Рейтинг «Социальной эффективности крупнейших российских компаний»

МЕТОДИКА ОПУБЛИКОВАНА ЗДЕСЬ 

ИТОГИ РЕЙТИНГА 2018

Цель проекта — подготовка рейтинга «Социальной эффективности крупнейших российских компаний» путём изучения социальной и экологической деятельности ведущих российских компаний, а также анализа эффективности с точки зрения влияния на социальную среду и экосистему.

За последние десять лет компании-флагманы российской экономики много внимания уделяют социальной сфере. Социальная и экологическая ответственность становится одним из важнейших факторов инвестиционной привлекательности и компании старательно выстраивают отношения с обществом, активно участвуя в благотворительных программах, выделяют существенные средства на спорт, медицину, поддерживают культурные и религиозные проекты.

Большинство крупных российских корпораций относятся к добывающим секторам экономики, металлургии и химической промышленности. Процесс производства здесь сопряжён со значительной нагрузкой на экосистему. Понимая это, компании стремятся снизить негативное воздействие на экологию и с каждым годом увеличивают финансирование проектов, направленных на защиту окружающей среды.

 

 

Однако степень влияния на экосистему и степень социальной отдачи компаний различен. Цель рейтинга – показать компании, приносящие максимальную пользу обществу при минимальном воздействии на окружающую среду.

Любое промышленное предприятие работает в рыночных условиях и является бизнес единицей, имеет своих владельцев. В крупных корпорациях это как правило - акционеры. Цель работы предприятия – извлечение максимальной прибыли для своих акционеров.

Однако все предприятия расположены на конкретной земле. Они не изолированы от территории, недр, от воздуха и воды, а, напротив, активно пользуются этими ресурсами, обеспечивая прибыльность производства.

С другой стороны, на предприятиях работают люди, получают там зарплату и пользуются, при наличии, корпоративным социальным обеспечением. Предприятия платят налоги и другие обязательные выплаты в региональные и федеральный бюджет, тем самым поддерживая государственные институты. Благотворительность, поддержка культуры и спорта вносят существенный вклад в развитие общественной инфраструктуры.

Цель исследования – найти баланс между нагрузкой на экологическую среду предприятий и их позитивной отдачей для общества.

В исследовании Рейтингового агентства АК&М уделяется особое внимание информационной открытости компаний в области устойчивого развития. Лучшие практики – публикация ежегодного отчёта об устойчивом развитии в соответствии с международными стандартами. К сожалению, немногие компании публикуют такую отчётность. Большинство раскрытие осуществляют частично, через публикацию раздела об устойчивом развитии в годовом отчёте. Для составления рейтинга агентство использует открытые данные компаний, а 

также данные, полученные от самих организаций путём анкетирования.

 

МЕТОДИКА рейтинга опубликована на сайте и строится на использовании объективных и верифицируемых критериев.

Рейтинг AK&M оценивает социальную эффективность крупнейших российских компаний и призван выявить лучшие из них.



2018



Яндекс.Метрика