Пресс-релиз от 29.12.2011


«Волга-Спорт» (ЗАО)

Рейтинговое агентство AK&M подтвердило кредитный рейтинг облигационного займа документарных неконвертируемыхпроцентных облигаций на предъявителя ЗАО «Волга-Спорт» серии 01 по национальной шкале на уровне «В++» с изменением прогноза на позитивный.

Рейтинг «В++» означает, что облигационный выпуск относится к классу облигационных займов с удовлетворительным уровнем надежности. Риск несвоевременного выполнения обязательств невысокий, вероятность реструктуризации долга или его части незначительна.

Настоящий облигационный заём с объемом эмиссии 1400 млн. руб. и сроком обращения 11 лет полностью размещен 4 апреля 2011 года. Полученные денежные средства используются в целях реализации социального инфраструктурного проекта по финансированию, строительству, оснащению оборудованием и эксплуатации физкультурно-оздоровительных комплексов на территории Нижегородской области в рамках реализации областной целевой программы "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области на 2009-2011 годы".

Существенным фактором, позитивно влияющим на рейтинг, является заинтересованность Правительства Нижегородской области в результативности проекта по строительству и эксплуатации физкультурно-оздоровительных комплексов и наличие Правительственных гарантий с его стороны по обеспечению финансовых результатов проекта.Соглашения, заключенные Правительством Нижегородской области с ЗАО «Волга-Спорт», предусматривают с 2013 года возможность расторжения концессионных соглашений в случае недостижения концессионером в каждый конкретный год результатов, заложенных в финансово-экономической модели, являющейся неотъемлемой частью концессионных соглашений. В этом случае все расходы эмитента по проекту будут возмещены Правительством Нижегородской области. В результате, обязательства по облигациям могут быть исполнены даже в случае незапланированных негативных изменений в проекте и его реализации, в том числе в условиях снижения денежных потоков.

Региональная поддержка позволяет реализовать проект с коммерческой выгодой, а контроль за реализацией проекта со стороны органов государственной власти повышает защищенность инвесторов.

На рейтинговую оценку займа в значительной мере повлияли невысокие риски, связанные с реализацией проекта, что обусловлено условиями концессионных соглашений, сопровождающих их договоров, а также проводимыми в рамках реализации проекта контрольных мероприятий со стороны государственных учреждений Нижегородской области. Важным аспектом, снижающим риски финансовых и прочих потерь в процессе реализации проекта, является достаточно высокий уровень страхового покрытия основных рисков.
Поддержку рейтинга займа оказывает высокая надежность спонсора проекта, которым является ЗАО «Лидер». ЗАО «Лидер» – крупнейшая российская компания по управлению активами пенсионного фонда. Данное обстоятельство обеспечивает проекту поддержку в построении финансовой деятельности и организации финансирования.
Значительным фактором, поддерживающим рейтинг, служит завершение этапа строительства и ввода в эксплуатацию объектов проекта. Своевременное завершение этапа строительства и оснащения физкультурно-оздоровительных комплексов, соблюдение при этом показателей смет и затрат, предусмотренных финансово-экономической моделью проекта, служат основанием для позитивного прогноза, так как остальные этапы деятельности эмитента по реализации проекта менее напряжённы, трудоемки и имеют меньшие значения рисков.

Ключевым фактором, ограничивающим рейтинг, является начальная фаза эксплуатации объектов и связанные с этим риски неопределенности. Во многом длительные сроки реализации концессионных соглашений предполагают наличие рисков неточности длительных прогнозов, связанных со сложностью прогнозирования и возможностью форс-мажорных обстоятельств. Следует учесть, что до 2013 года не действуют условия расторжения концессионных соглашений в случае недостижения запланированных результатов, что отражается на уровне краткосрочных рисков.

Наличие обязательств со стороны Правительства Нижегородской области предопределяют возможную зависимость финансовой устойчивости проекта от состояния регионального бюджета.

В качестве фактора риска выступает неопределенность стоимости обслуживания облигационного займа. По займу планируемая купонная ставка будет рассчитываться по формуле: уровень инфляции май к маю плюс 2,75%. Таким образом, параметры определения ставки по эмитируемым ценным бумагам напрямую зависят от уровня инфляции в долгосрочном прогнозном периоде. Неопределенность стоимости обслуживания займов компенсируется индексацией стоимости аренды комплексов.

Отмечается невысокая экономическая эффективность проекта, что определяется его социальной ориентированностью. Генерация положительной прибыли запланирована с 2012 года, и все время действия проекта данный показатель остается на стабильно низком уровне. Расчетные показатели рентабельности также демонстрируют низкие уровни в течение всего проекта. При этом все обязательства по проекту в достаточной мере обеспечены денежными потоками, риски их сокращения до критических уровней можно расценивать как невысокие.

ЗАО «Волга-Спорт» – Общество, специально созданное в соответствии с законодательством России для реализации социального инфраструктурного проекта по строительству и эксплуатации физкультурно-оздоровительных комплексов на территории Лукояновского, Павловского и Краснобаковского районов Нижегородской области. Проект реализуется в рамках закона о государственно-частном партнерстве. В рамках проекта заключены концессионные соглашения сроком на 12 лет, в котором ЗАО «Волга-Спорт» выступает концессионером, Нижегородская область – концедентом. Строительство комплексов завершено, их ввод в эксплуатацию осуществлен в IV квартале 2011 года. Общая стоимость проекта с учетом НДС составляет 1,4 млрд. руб. Максимальный объем долга будет накоплен к августу 2013 года.

Рейтинг кредитоспособности, а также любая информация и выводы, содержащиеся в пресс-релизе, должны рассматриваться исключительно как мнение о кредитоспособности, а не рекомендация по покупке-продаже ценных бумаг.
Рейтинговое агентство AK&M не принимает на себя никакой ответственности в связи с любыми интерпретациями, выводами и последствиями, связанными с применением третьими сторонами результатов проведения рейтинговой оценки.
Рейтинговое агентство АК&М является ведущим независимым национальным рейтинговым агентством в России. Начало рейтинговой деятельности – 1993 год.
Рейтинговое агентство АК&M аккредитовано Министерством финансов Российской Федерации (приказ №452 от 17 сентября 2010 года).
Рейтинги АК&M признаны ЦБ РФ (в качестве условия для доступа к беззалоговому кредитованию – Положение 323-П), ВЭБ (в качестве условия для получения субординированных кредитов) и МСП Банком (в качестве условия для работы по программе кредитования  малого и среднего бизнеса), РОСНАНО (в качестве условия отбора банков для оказания услуг РКО проектным компаниям в рамках инвестиционных проектов), ММВБ (в качестве условия для включения облигаций в базу расчета корпоративного и муниципального индексов, а также включения облигаций в листинг), признаны Постановлением Правительства РФ в качестве условия для рекапитализации банков. Кроме того Рейтинговое агентство АК&М получило признание АИЖК, а также аккредитовано СРО «Национальная фондовая ассоциация».

Москва, ул. Губкина, 3
ЗАО «Рейтинговое агентство «Анализ, Консультации и Маркетинг»
www.akmrating.ru
Аналитик: Петрухин А.М.
Тел: (495) 916-70-30,
Факс: (499) 132-69-18

Яндекс.Метрика