Пресс-релиз от 28.10.2013


«Главная дорога» (ОАО)

Рейтинговое агентство AK&M подтвердило рейтинг кредитоспособности облигационному займу ОАО «Главная дорога» серии 4-07-12755-А по национальной шкале : «А» с позитивным прогнозом.

Рейтинг «А» означает, что облигационный заем ОАО «Главная дорога» серии 4-07-12755-А относится к классу облигационных займов с высоким уровнем кредитоспособности. Риск несвоевременного выполнения обязательств низкий, вероятность реструктуризации долга или его части минимальна.

Облигационный заем серии 4-07-12755-А на сумму 1,4 млрд.  руб. со сроком погашения 6 188 дней призван послужить одним из источников финансирования проекта строительства и последующей эксплуатации нового выхода на Московскую кольцевую автомобильную дорогу с федеральной автомобильной дороги М-1 «Беларусь» Москва-Минск» - современной скоростной платной автодороги протяженностью 18,5 км. Заем размещен 20 ноября 2012 г. по номиналу. Основным инвестором по проекту и эмитентом облигационного займа серии 4-07-12755-А выступает ОАО «Главная дорога». По займу предусмотрены ежегодные купонные выплаты. Погашение займа предусмотрено ежегодно в последние 8 лет срока займа равными траншами. В октябре 2029  года заем будет полностью погашен.

 

Важнейшими факторами, поддерживающими рейтинговую оценку кредитоспособности облигационного займа ОАО «Главная дорога»серии 4-07-12755-А,выступают наличие государственных обязательств покрытия всех платежей по облигационным займам ОАО «Главная дорога»в случае дефолта, участие государства в финансировании проекта, особый статус держателей облигаций и организатора облигационного выпуска, обеспеченность расходов на обслуживание и погашение обязательств положительными денежными потоками, высокий уровень рентабельности проекта и низкие эксплуатационные риски по проекту.

Одним из ключевых факторов поддержки высокой рейтинговой оценки являются обусловленные концессионным соглашением государственные обязательства покрытия всех платежей по облигационным займам ОАО «Главная дорога»в случае дефолта эмитента или расторжения соглашения. Условия концессионного соглашения государства с ОАО «Главная дорога» предусматривают полную компенсацию государством основной суммы долга и процентных платежей по эмитируемым облигационным займам в случае расторжения концессионного соглашения, в том числе в случае дефолта концессионера. Обязательства по облигациям будут исполнены даже в случае незапланированных негативных изменений в проекте и его реализации, в том числе в условиях значительного ухудшения финансовых показателей проекта. Необходимо также отметить участие в финансировании проекта со стороны государства, которое инспирирует особый контроль за реализацией проекта со стороны государственных надзорных органов, что повышает защищенность инвесторов.

Кроме того, известную поддержку рейтингу оказывает то обстоятельство, что облигационный заем серии 4-07-12755-А был выкуплен акционерами собственника эмитента займа - ОАО «Главная дорога» (остальные облигационные займы для финансирования проекта предназначены для свободной реализации на финансовых рынках).

Организатором выпуска облигационного займа ОАО «Главная дорога» серии 4-07-12755-А, андеррайтером и платежным агентом по этому займу, выступил ОАО «Газпромбанк» что, принимая во внимание деловую репутацию и накопленный опыт этой кредитной организации, можно также в известном смысле можно рассматривать как благоприятно влияющий на рейтинг фактор.

Все расходы на обслуживание и погашение обязательств в достаточной мере обеспечены положительными денежными потоками. Так, минимальное значение прогнозируемого коэффициента покрытия долга (денежные потоки, доступные для обслуживания долга, отнесенные к соответствующим расходам на обслуживание и выплату основной части долга) с учетом средств резервного счета и текущих денежных средств составит 1,2 в 2013 г., при этом среднее значение коэффициента в течение всего периода погашения облигационного долга равняется 7,1. Таким образом, прогнозных денежных потоков, рассчитанных в финансовой модели проекта, достаточно для обслуживания и погашения обязательств. Прогнозная динамика платежей по обязательствам свидетельствует об отсутствии существенных пиковых долговых нагрузок. Для снижения нагрузок в периоды основных выплат при реализации проекта будет использоваться резервный счет для обслуживания долга, на который предварительно зачисляются свободные денежные средства для использования их в целях погашения долговых обязательств и процентов по ним. Выпущенные облигации будут линейно амортизироваться в течение последних 8 лет обращения бумаг. Проведенный анализ графика выплат свидетельствует о достаточной равномерности формирования средств для погашения долга при отсутствии пиковых выплат. График погашения сбалансирован с денежными потоками и обладает высокой степенью устойчивости.

Анализ эффективности проекта свидетельствует о высоком уровне доходности по проекту. Внутренняя норма доходности (IRR) по проекту равняется около 12%. Это достаточно высокое значение показателя, свидетельствующее о значительной эффективности и высоком потенциале проекта.

На высокую рейтинговую оценку в значительной мере повлияли низкие риски, связанные непосредственно эксплуатацией автодороги, что обусловлено условиями концессионного соглашения и проводимой в рамках реализации проекта политикой риск-менеджмента. Контроль за качеством и условиями эксплуатации четко регламентирован по срокам, мероприятиям и формам.

Поскольку облигационные займы представляют собой основную часть долговых обязательств ОАО «Главная дорога», можно утверждать, чторейтинг кредитоспособности по облигационному займу серии 4-07-12755-А в целом соответствует рейтингу кредитоспособности «А»,  присвоенному  эмитенту.

Факторами, сдерживающими рейтинговую оценку кредитоспособности облигационного займа ОАО «Главная дорога»серии 4-07-12755-А, являются риск снижения запланированных доходов,  значительная сумма заемных средств,  привлеченных для финансирования проекта и высокая неопределенность стоимости обслуживания облигационной задолженности.

Существенным фактором, сдерживающим рейтинговую оценку, является риск снижения доходов от запланированного уровня, прежде всего из-за более низкого уровня спроса со стороны пользователей автодороги. В целом имеющиеся прогнозы темпов роста и динамики объемов трафика можно расценивать как реалистичные. Однако в условиях отсутствия аналогов прогнозирование движения на платной дороге в России несколько затруднено, что обуславливает высокий уровень неопределенности доходов компании в части данной составляющей. Восприятие рынком планируемого уровня тарифов как чрезмерно высокого может негативно отразиться на спросе на услуги платной автодороги.

Проект характеризуется достаточно высокой потребностью в заемных средствах. Плановый объем совокупного финансирования строительства автодороги (объем инвестиций с учетом капитальных, финансовых и прочих затрат) составляет 32,4 млрд. руб. Более 60% необходимого финансирования для строительства обеспечивается за счет заемных средств с помощью эмиссии облигационных займов.   Максимальный объем долга будет накоплен в первом полугодии 2014 г., когда величина основных обязательств достигнет 21,1 млрд. руб. Суммарные выплаты по долгу составят около 41 млрд. руб. Коэффициент финансовой независимости компании (доля собственного каптала  в активах) в случае выполнения прогнозируемых финансовых показателей с 2014 по 2023 г. будет находиться в пределах 23-39%. Таким образом, в структуре баланса на долю заемных средств в этот период будет приходиться существенная часть источников активов. Следовательно, обязательства компании не будут покрыты собственными средствами. Вместе с тем, учитывая параметры проекта и условия финансирования, подобное соотношение можно считать приемлемым даже для консервативных инвесторов, а значительную долю заемных средств в активах - оправданной.

Фактором риска выступает высокая неопределенность стоимости обслуживания облигационной задолженности. По облигационному займу серии 4-07-12755-А, как и по другим облигационным займам ОАО «Главная дорога», параметры определения ставки по купонным выплатам напрямую зависят от уровня инфляции и/или ВВП в длительном прогнозном периоде. Слабая предсказуемость макроэкономических параметров в долгосрочной перспективе предопределяет неопределенность стоимости обслуживания обязательств.

ОАО «Главная дорога» – компания специального назначения (SPV), единственным предметом деятельности которой является реализация проекта строительства и эксплуатации платной дороги «Новый выход на МКАД с федеральной автомобильной дороги М-1 «Беларусь» Москва – Минск» (соединительная автомобильная магистраль от Московской кольцевой автомобильной дороги в районе транспортной развязки с улицей Молодогвардейской до федеральной автомобильной дороги М-1). Проект реализуется в рамках государственно-частного партнерства. В рамках проекта заключено концессионное соглашение сроком 30 лет, в котором ОАО «Главная дорога» выступает концессионером, Российская Федерация (в лице своего уполномоченного - Государственной компании «Российские автомобильные дороги») – концедентом. Общая стоимость строительства автодороги (чистые капитальные затраты) с учетом НДС составляет 25,5 млрд. руб. Финансирование проекта осуществляется за счет заемных средств, привлекаемых посредством облигационных займов, а также за счет средств Инвестиционного фонда РФ.

Строительство дороги осуществляется с 2010 года и планируется к завершению в 4 квартале 2013 года. Эксплуатация дороги начнется в 2014 году. Текущая задолженность ОАО «Главная дорога» составляет 17,5 млрд. руб. – по находящимся в обращении облигационным займам серий            4-03-12755-А, 4-06-12755-А и 4-07-12755-А.

Активы ОАО «Главная дорога» на начало второго полугодия 2013 года составляли 30,5 млрд. рублей, собственный капитал – 668,5 млн. рублей.

Полное фирменное наименование: Открытое акционерное общество «Главная дорога».

Сокращенное наименование: ОАО «Главная дорога».

Наименование на английском языке: MainRoad”, Open Joint-Stock Company.

 

Данный пресс-релиз подготовлен на основе Отчета о присвоении рейтинга кредитоспособности облигационному займу серии 4-07-12755-А,эмитентом которого является ОАО «Главная дорога».

 

Рейтинг кредитоспособности, а также любая информация и выводы, содержащиеся в пресс-релизе, должны рассматриваться исключительно как мнение о кредитоспособности, а не рекомендация по покупке-продаже ценных бумаг или предоставлению заемных средств.

ЗАО «Рейтинговое агентство AK&M» не принимает на себя никакой ответственности в связи с любыми интерпретациями, выводами и последствиями, связанными с применением третьими сторонами результатов проведения рейтинговой оценки.

ЗАО «Рейтинговое агентство АК&М» является ведущим независимым национальным рейтинговым агентством в России. Начало рейтинговой деятельности – 1993 год. ЗАО «Рейтинговое агентство АК&M» аккредитовано Министерством финансов Российской Федерации (приказ №452 от 17 сентября 2010 года).

Рейтинги ЗАО «Рейтинговое агентство АК&M» признаны ЦБ РФ (в качестве условия для доступа к беззалоговому кредитованию – Положение 323-П), ВЭБ (в качестве условия для получения субординированных кредитов) и МСП Банком (в качестве условия для работы по программе кредитования малого и среднего бизнеса), РОСНАНО (в качестве условия отбора банков для оказания услуг РКО проектным компаниям в рамках инвестиционных проектов), ММВБ (в качестве условия для включения облигаций в базу расчета корпоративного и муниципального индексов, а также включения облигаций в листинг), признаны Постановлением Правительства РФ в качестве условия для рекапитализации банков. Кроме того, ЗАО «Рейтинговое агентство АК&М» получило признание АИЖК, а также аккредитовано СРО «Национальная фондовая ассоциация».

 

Москва, ул. Губкина, 3
ЗАО «Рейтинговое агентство «Анализ, Консультации и Маркетинг»
www.akmrating.ru
Москва, ул. Губкина, 3
Аналитик: Чумаченко А.Г.
Тел: (495) 916-70-30, Факс: (499) 132-69-18

Яндекс.Метрика